Главная страница Письмо вебмастеру Карта сайта
 

Устав муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория»

(в редакции от 07.05.98. № 80; от 25.02.99. № 169; от 28.05.99. № 9; от 30.11.2000. № 185; от 30.05.2002. № 370; от 30.10.2003. № 30)

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ.
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Глава V.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 22. Городской Совет - представительный орган местного самоуправления

1. Городской Совет - выборный коллегиальный, представительный орган местного самоуправления. Городской Совет является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав городского Совета входят 20 депутатов городского Совета, избираемые по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и Глава города.
3. Городской Совет представляет все население города и осуществляет власть местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другими федеральными законами, законами Кемеровской области, а также Уставом города.
4. Городскому Совету принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
5. Городской Совет является правомочным, если в его состав входит не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
6. Выборы в городской Совет проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 23. Депутат городского Совета
1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в городском Совете и в своем избирательном округе в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями.
2. Депутат городского Совета ведет работу в Совете на неосвобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя городского Совета или ответственного секретаря городского Совета, деятельность которых регулируется регламентом городского Совета. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного (законодательного) органа государственной власти Кемеровской области, депутатом иных представительных органов местного самоуправления, а также находиться на государственной и муниципальной службе. Депутаты, работающие в городском Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
3. Возмещение депутатам городского Совета среднего заработка за время их участия в заседаниях городского Совета, комиссиях, в которые они избраны, осуществляются в порядке, установленном законодательством и решением городского Совета.
4. Депутатам городского Совета, не имеющим постоянного источника доходов, из средств городского бюджета выплачиваются фиксированные почасовые суммы, устанавливаемые решением городского Совета, за время участия в заседаниях городского Совета, комиссий, членами которых они являются.
5. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
- представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- самороспуска городского Совета;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- его смерти;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном Законом Кемеровской области;
- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом депутата городского Совета;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат городского Совета был избран, недействительными.
- роспуска городского Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального Закона от 28.08.1995. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета, в случаях, предусмотренных абзацами 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11 пункта 5 (за исключением прекращения полномочий депутата по отзыву населением избирательного округа), принимается городским Советом на его очередном заседании после получения соответствующего заявления или документа. Причем в случаях, предусмотренных абзацами 6, 7, 11 пункта 5, - только на основании решения суда.
6. В случае досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов в соответствующих избирательных округах в шестимесячный срок с момента выбытия депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Если до окончания срока полномочий городского Совета остается менее 12 месяцев, дополнительные выборы вместо выбывших депутатов не проводятся при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий городским Советом.
Статья 24. Структура городского Совета
1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Глава города входит в состав городского Совета и может руководить его работой.
3. Депутаты городского Совета могут объединяться в территориальные депутатские группы, фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам.
Статья 25. Регламент городского Совета
Для организации своей работы городской Совет своим решением принимает регламент городского Совета.

Глава VI.
ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26. Роль заседания городского Совета в осуществлении функций местного самоуправления

1. Заседания городского Совета являются основной формой работы городского Совета.
2. На заседаниях городского Совета решаются вопросы местного значения, отнесенные к компетенции городского Совета настоящим Уставом.
Городской Совет принимает следующие акты:
- постановления - правовые акты нормативного характера;
- решения - правовые акты, не носящие нормативного характера;
- резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме.
Глава города обладает правом отлагательного вето на правовые акты городского Совета.
Вето Главы города может быть отклонено городским Советом на повторном заседании по рассматриваемому вопросу, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета.
Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия правового акта городского Совета действующему законодательству и настоящему Уставу, то после подписания указанного акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
Повторное заседание по рассматриваемому вопросу может быть проведено не ранее, чем в двухнедельный срок.
3. Акты городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами, расположенными на территории города, должностными лицами и гражданами.
Несоблюдение и неисполнение актов местного самоуправления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Все акты городского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов городского Совета. Иные акты городского Совета, за исключением тех, порядок которых особо оговорен в Уставе, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Акты городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с регламентом городского Совета.
5. Нормативные правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечению 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования).
Нормативные правовые акты городского Совета о налогах и сборах вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
Иные правовые акты городского Совета вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.
Статья 27. Проведение заседаний городского Совета
1. Порядок проведения заседаний городского Совета, порядок созыва очередных и внеочередных заседаний городского Совета определяются его регламентом.
Очередные заседания городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются по инициативе Главы города либо по требованию не менее 2/3 от избранных в городской Совет депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного городского Совета созывается Главой города не позднее, чем через 2 недели после избрания в городской Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. Заседание городского Совета признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета от избранного числа депутатов городского Совета.
Количество голосов членов городского Совета, необходимое для принятия правовых актов, определяется регламентом городского Совета.
4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется городским Советом. Городского Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городской Совет в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации, депутатов других органов самоуправления, власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются регламентом.

ГЛАВА VII.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 28. Принятие городским Советом актов, регулирующих осуществление функций самоуправления города

1. Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города путем принятия соответствующего постановления. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе.
Городской Совет утверждает доходы бюджета с учетом дотаций, трансфертов, субвенций, передаваемых от бюджета другого уровня и расходы бюджета по разделам и статьям бюджетной классификации.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части выделяется бюджет текущих расходов и бюджет капитального развития.
В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления города.
Изменения и дополнения в бюджет, утвержденный городским Советом, вносятся путем принятия последним соответствующих постановлений по представлениям Главы города.
2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются актами городского Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся актами городского Совета по представлениям Главы города.
Городской Совет принимает комплексный план социально-экономического развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
К числу программ, принимаемых городским Советом, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности города, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка.
Программы и планы утверждаются городским Советом по представлениям Главы города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
Планы и программы, утвержденные городским Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Если программа принимается городским Советом в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то об этом должно быть указано в акте городского Совета об утверждении программы, и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении.
Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов Совета, то последний, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представлении проекта городскому Совету в установленный им срок.
3. Городской Совет утверждает по представлению Главы города генеральный план города сроком от 10 до 25 лет и не реже, чем каждые 5 лет, рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении генерального плана. Генеральный план города имеет обязательную силу для всех юридических лиц на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные городским Советом по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану города.
4. Городскому Совету принадлежит право принятия нормативных правовых актов о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.
Городской Совет в соответствии с законодательством принимает акты об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
Нормативные правовые акты, принимаемые городским Советом по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы человека и гражданина, юридических лиц, установленные действующим законодательством.
Статья 29. Распорядительная деятельность городского Совета
Распорядительная деятельность городского Совета осуществляется по вопросам, указанным в законодательстве, настоящем Уставе, переданным другим органом местного самоуправления.
Статья 30. Контрольная деятельность городского Совета
1. Городской Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов самоуправления на территории города. Контролю подлежит исполнение бюджета, актов, принятых городским Советом, реализация принятых им планов и программ, деятельность Главы города по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законности. Контрольная деятельность Совета осуществляется им на заседаниях.
В своей контрольной деятельности городской Совет опирается на участие органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.
2. Администрация города подотчетна городскому Совету за свою деятельность в пределах исполнения принятых городским Советом актов.
3. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Оглавление Раздел: I - II - III - IV - V

Версия для печатиВерсия для печати

Ресурсы
Южно-Кузбасский правозащитный центр
 

652870, Россия, Кемеровская обл.,
г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел.: (38475) 4-53-99, e-mail: priemn@mrech.ru

редактор сайта: lesnikova@umb.rikt.ru