Главная страница Письмо вебмастеру Карта сайта
 

Устав муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория»

(в редакции от 07.05.98. № 80; от 25.02.99. № 169; от 28.05.99. № 9; от 30.11.2000. № 185; от 30.05.2002. № 370; от 30.10.2003. № 30)

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I.
ТЕРРИТОРИЯ И СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования

Город Междуреченск и прилегающая к нему территория – муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Город Междуреченск основан в 1955 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23.06.1955. \"О преобразовании рабочего поселка Ольжерас в город областного подчинения - Междуреченск\" и является административным центром Междуреченского района согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.10.1989. \"Об образовании Междуреченского района в Кемеровской области\".
Статья 2. Границы муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория»
1. В территорию муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория» включаются земли компактного проживания городского населения и земли Ортонского, Тебинского, Майзасского сельсоветов.
2. Городская черта муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория» установлена распоряжением администрации Кемеровской области от 14.07.1994. № 557р \"Об установлении городской черты города Междуреченска\".
Граница муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория» установлена решением исполнительного комитета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 23.11.1989. № 374 \"О выполнении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.10.1989. \"Об образовании Междуреченского района Кемеровской области\" и проходит:
- на севере - по границе с Красноярским краем;
- на востоке - по границе с Красноярским краем;
- на юге - по северной границе кварталов 166, 165, 164 Хомутовского лесничества Кабырзинского лесхоза, рр.Левый Сунзас, Базас, Ортон;
- на западе - по р.Мрассу, восточной и северной границе Ташелгинского лесничества Мысковского лесхоза, по северо-восточной границе Мрасского, восточной границе Чуазасского, восточной границе Мысковского лесничества Мысковского лесхоза, по границе городской черты г.Мыски, восточной границе Тутуясского лесничества Мысковского лесхоза, южной и восточной границе Курортного лесничества Терсинского лесхоза.
3. Реорганизация муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория» и связанное с ней изменение границ производится с учетом мнения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
4. Муниципальное образование «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория» в дальнейшем тексте Устава именуется «город».
Статья 3. Состав и использование земель города
1. Все земли в пределах города находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к той или иной категории осуществляется городским Советом по представлению Главы города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Статья 4. Территория города
Город Междуреченск не имеет в своем составе внутригородских муниципальных образований.
Вопросы о создании внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения города городским Советом.
Статья 5. Символика города
1. Герб города является официальным символом местного самоуправления. Описание герба и порядок его использования утверждаются городским Советом.
2. День города отмечается ежегодно 23 июня.
3. Учреждение почетных званий лицам, внесшим значительный вклад в развитие города, и утверждение порядка их присвоения осуществляется городским Советом.

Глава II.
СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 6. Жители

Жителем города является физическое лицо, постоянно или преимущественно проживающее на его территории на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- организационной обособленности городского Совета и городской администрации в системе управления и взаимодействия их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением за решение задач социально-экономического развития города;
- признания за населением полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов городского сообщества полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление на территории города осуществляется гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области путем прямого волеизъявления в следующих формах:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
- народная правотворческая инициатива;
- собрания (сходы) граждан;
- участие в опросах населения;
- выражение оценки деятельности органов местного самоуправления путем сбора подписей, собраний, митингов.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами также через выборные и другие органы местного самоуправления и в других, не противоречащих закону формах.
3. Все органы местного самоуправления действуют гласно и с учетом общественного мнения.
Статья 9. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в городе свобод и прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава III.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города

1. Компетенцию органов местного самоуправления образуют все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления города решают вопросы местного значения:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий населенных пунктов на подведомственной территории;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- создание условий для социально-экономического развития, коренного населения (шорцев) в местах их компактного проживания;
- содействие социальному, культурному, духовному, физическому развитию молодежи;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города, организация охраны памятников природы и ценных ландшафтов на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- организация в установленном законодательством порядке внешнеэкономических связей.
Статья 11. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления
К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов, предусмотренных уставами этих органов в соответствии с законами Кемеровской области, нормативными актами органов местного самоуправления, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.
Статья 12. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления
1. Правом решения вопросов местного значения, за исключением выносимых на местный референдум, собрание (сход) граждан, обладают органы местного самоуправления города.
2. В компетенцию городского Совета входит решение следующих вопросов местного значения:
- разработка, принятие и изменение нормативных правовых актов по вопросам городского значения;
- контроль за соблюдением Устава города, нормативных правовых актов городского Совета, за исполнением бюджета города, за деятельностью администрации и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
- внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города;
- досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав;
- утверждение бюджета города и отчета Главы города о его исполнении;
- принятие решений об образовании городских внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
- утверждение по представлению Главы города схемы управления городом, структуры администрации города;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
- рассмотрение ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности администрации;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации правил пользования природными ресурсами на территории города;
- определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения ими на территории города;
- утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
- объявление по согласованию с органами государственной власти области природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, контроль за соблюдением установленных законодательством правил их охраны и использования;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Городской Совет вправе передавать часть своих полномочий администрации города и органам территориального общественного самоуправления, выразить недоверие Главе города в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Компетенция администрации города:
администрация города обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией городского Совета и Главы города.
4. В компетенцию Главы города входят:
- разработка и внесение на утверждение городского Совета структуры администрации, определение компетенции подразделений администрации города, установление фонда оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- разработка и представление в городской Совет схемы управления городом, программы социально-экономического развития города, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- назначение на должность и освобождение от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города;
- определение порядка назначения и освобождения от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- применение в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города;
- представление или поручение представления иным лицам интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;
- заключение договоров и соглашений с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями;
- внесение в городской Совет проекта городского бюджета, предоставление отчета о его исполнении, а также отчета о расходовании внебюджетных фондов;
- осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города и целевых внебюджетных фондов;
- предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки и изъятие земельных участков в пределах городской черты, в соответствии с действующим законодательством;
- организация управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- содействие в организации деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, пожарной охраны, руководство гражданской обороной;
- организация и осуществление приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
- осуществление правомочия администрации города как юридического лица.

Глава IV.
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 14. Городская (муниципальная) собственность
1. Городская (муниципальная) собственность является достоянием населения города.
2. В состав городской (муниципальной) собственности входят средства бюджета города, городских внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, объекты инженерной инфраструктуры, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Средства городского бюджета, внебюджетных фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну.
4. От имени города права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области, население непосредственно.
Статья 15. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города в порядке, установленном городским Советом, в соответствии с действующим законодательством.
2. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие городское значение). Реестр таких объектов утверждается городским Советом.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. В отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое закреплено за муниципальными предприятиями, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, не вправе сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
5. Порядок, сроки и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или городским Советом самостоятельно в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области. Доход от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляется в местный бюджет.
Статья 16. Городские земли и природные ресурсы
1. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного, оздоровительного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр городских земель.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования земли и других природных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всем требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Статья 17. Финансовые ресурсы местного самоуправления
1. Финансовые ресурсы города состоят из средств бюджета города, внебюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
2. В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета, казначейского исполнения бюджета, осуществления муниципальных внутренних заимствований, в том числе эмиссии муниципальных ценных бумаг и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) создается уполномоченный финансовый орган местного самоуправления, действующий на основании положения, утвержденного городским Советом.
Статья 18. Бюджет города и его структура
1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
3. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
4. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Статья 19. Доходы и расходы бюджета города
1. В доход бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Кемеровской области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Кемеровской области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.
3. Городской Совет вправе принимать решения о вложении свободных денежных средств в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также представлять в установленном порядке процентные и беспроцентные ссуды, в том числе и с учетом предложений исполнительного органа местного самоуправления (администрации города).
4. В бюджете города предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, оплаты по ним процентов и иных долгов, образовавшихся на начало финансового года.
5. Городской Совет вправе поручить администрации города принимать распоряжения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих распоряжений городским Советом.
6. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Кемеровской области.
7. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсаций средств.
Статья 20. Муниципальные внебюджетные фонды
Городской совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Обеспечение минимального городского бюджета
1. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законодательством обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета на основе социальных стандартов.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные городским Советом, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, учитываются органами государственной статистики в установленном порядке.

Оглавление Раздел: I - II - III - IV - V

Версия для печатиВерсия для печати

Ресурсы
Южно-Кузбасский правозащитный центр
 

652870, Россия, Кемеровская обл.,
г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел.: (38475) 4-53-99, e-mail: priemn@mrech.ru

редактор сайта: lesnikova@umb.rikt.ru