Главная страница Письмо вебмастеру Карта сайта
 

Устав муниципального образования «Город Междуреченск и прилегающая к нему территория»

(в редакции от 07.05.98. № 80; от 25.02.99. № 169; от 28.05.99. № 9; от 30.11.2000. № 185; от 30.05.2002. № 370; от 30.10.2003. № 30)

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ.
ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Глава ХI.
ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 41. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом.
2. Право на участие в местном референдуме предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города и достигшим на день проведения референдума возраста 18 лет. Не имеют право участвовать в местном референдуме граждане, признанные недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, установленном федеральным законом, на позднее, чем за один год до образования инициативной группы по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.
Решение о регистрации инициативной группы принимается в порядке и сроки установленные действующим законодательством.
Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение одного месяца.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Расходы, связанные с проведением местного референдума осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета на указанные цели, в соответствии с действующим законодательством.
6. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории города, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
7. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее, чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.
9. Официальное опубликование общих результатов местного референдума осуществляется комиссией референдума не позднее, чем через один месяц со дня голосования.
Официальное опубликование полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
10. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме. Данное решение подлежит регистрации в городском Совете в порядке, утвержденном городским Советом.
Статья 42. Городские выборы
1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы города проводятся городские выборы.
2. Право избирать депутатов городского Совета и Главу города принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города, достигшим 18-летнего возраста на день выборов. В органы местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Выборы депутатов городского Совета и Главы города, дата их проведения, назначается городским Советом. Сроки и порядок проведения выборов определяются в соответствии с действующим законодательством.
4. Расходы, связанные с подготовкой и проведением городских выборов, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.
5. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года.
Статья 42-1. Собрание (сход) граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрания (сходы) граждан осуществляются по месту их жительства на отдельной части города (поселения, микрорайона, кварталов, улицы домов и иных участках территории города).
Собрание (сход) граждан в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города.
В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории города, кроме признанных недееспособными.
В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на соответствующей территории города, но владеющие на ней недвижимостью.
2. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
• граждан, проживающих на соответствующей территории города;
• органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории;
• органов местного самоуправления города;
• органов государственной власти Кемеровской области.
3. Собрание (сход) граждан признается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в абзаце 3 пункта 1 настоящей статьи.
На собрания (сходы) граждан могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций расположенных на соответствующей территории города.
4. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, о повестке дня население оповещается заблаговременно, но не позже чем за 10 дней. Собрание (сход) граждан после регистрации его участников и при наличии кворума открывают выборные должностные лица территориального общественного самоуправления или местного самоуправления.
Порядок проведения собрания (схода) и ведения протокола определяется законом Кемеровской области.
5. К полномочиям собрания (схода) граждан, находящихся в его исключительном ведении относятся:
• образование территориального общественного самоуправления, утверждение положения о территориальном общественном самоуправлении;
• выборы органов территориального общественного самоуправления;
• заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
• решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
• решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Решения собраний (сходов) граждан носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций города соответствующей территории.
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий.
Статья 43. Правотворческая инициатива населения города
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения проекта правового акта в органы местного самоуправления.
2. Число подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, должно составлять не менее одного процента от числа населения города.
3. Порядок и процедура сбора подписей под проектом правового акта определяются городским Советом.
4. Проекты правовых актов, внесенные населением города, подлежат обязательному рассмотрению с их участием соответствующим органом местного самоуправления, а результаты рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 44. Индивидуальные и коллективные обращения жителей
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Население города вправе вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении городского референдума и по другим вопросам.
Статья 45. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления
1. Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений к рассмотрению городским Советом и комиссиями, представляющих значительный общественный интерес.
2. Доступ жителей на заседание городского Совета свободен, кроме случаев, когда городской Совета проводит закрытое заседание.
Порядок посещений заседаний гражданами города регулируется регламентом городского Совета.
3. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть выслушанным коллегиальным органом или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, население города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава ХII.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 46. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация населения по месту жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и положением о территориальном общественном самоуправлении.
Статья 47. Положение о территориальном общественном самоуправлении
1. Принятие положения о территориальном общественном самоуправлении относится к исключительной компетенции собрания (схода) граждан соответствующей территории города.
2. В Положении определяются основные полномочия территориального общественного самоуправления, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами местного самоуправления.
Статья 48. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их деятельности.
2. По согласованию с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий на договорной основе с передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств.

Глава ХIII.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49.

Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 50.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что должно быть подтверждено результатами референдума.
В этом случае Глава города распускает городской Совет и назначает новые выборов соответствии с законом Кемеровской области.
Статья 51.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Кемеровской области и Устава города.
Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Оглавление Раздел: I - II - III - IV - V

Версия для печатиВерсия для печати

Ресурсы
Южно-Кузбасский правозащитный центр
 

652870, Россия, Кемеровская обл.,
г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел.: (38475) 4-53-99, e-mail: priemn@mrech.ru

редактор сайта: lesnikova@umb.rikt.ru