Главная страница Письмо вебмастеру Карта сайта
 

Устав муниципального образования «Междуреченский городской округ»

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 11. Местный референдум


1. По наиболее важным вопросам местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Междуреченским городским Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Междуреченского городского Совета народных депутатов и Главы города Междуреченска, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Междуреченским городским Советом народных депутатов и Главой города Междуреченска, оформляется правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов и Главы города Междуреченска.
5. Междуреченский городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Междуреченский городской Совет народных депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума
В случае если местный референдум не назначен Междуреченским городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Междуреченска, органов государственной власти Кемеровской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.
6. Организация, обеспечение подготовки и проведения местного референдума возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, Кемеровской области как субъекта Российской Федерации и другие вопросы, не находящиеся в ведении городского округа.
8. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Кемеровской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы города Междуреченска на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. В муниципальных выборах имеют право свободно и непосредственно участвовать все жители городского округа, обладающие избирательным правом, на добровольной основе. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Муниципальные выборы назначаются Междуреченским городским Советом народных депутатов.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Междуреченского городского Совета народных депутатов, Глава города Междуреченска. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
5. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

1. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Междуреченским городским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Правотворческая инициатива жителей городского округа

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Междуреченского городского Совета народных депутатов.
Под правотворческой инициативой жителей городского округа понимается внесение ими в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Междуреченского городского Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Междуреченского городского Совета народных депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Проект муниципального правового акта, внесенный гражданами в органы местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с участием представителей инициативной группы граждан.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Опросы граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения по основным социально-экономическим и общественным проблемам городского округа.
Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. Участие в опросе является свободным и добровольным.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Междуреченского городского Совета народных депутатов или Главы города Междуреченска - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Междуреченским городским Советом народных депутатов.
5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.
7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Междуреченским городском Советом народных депутатов, Главой города Междуреченска могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Междуреченского городского Совета народных депутатов или Главы города Междуреченска.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Междуреченского городского Совета народных депутатов, назначаются Междуреченским городским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы города Междуреченска – Главой города Междуреченска.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) проект генерального плана городского округа, а также проект нормативного правового акта Междуреченского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в генеральный план;
6) вопросы землепользования и застройки;
7) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории;
10) вопросы установления публичных сервитутов.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Междуреченского городского Совета народных депутатов.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Кемеровской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Кемеровской области устанавливается административная ответственность.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Междуреченским городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
3.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов.

Статья 19. Собрание граждан

1. Собрания граждан могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы города Междуреченска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Междуреченского городского Совета народных депутатов или Главы города Междуреченска, назначается соответственно Междуреченским городским Советом народных депутатов или Главой города Междуреченска.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Междуреченским городским Советом народных депутатов.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Голосование по отзыву Главы города Междуреченска, депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Голосование по отзыву Главы города Междуреченска, депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Кемеровской области.
2. Основаниями для отзыва депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы города Междуреченска могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные незаконные решения или действия (бездействие) – в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва Главы города Междуреченска, депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение Главой города Междуреченска, депутатом Междуреченского городского Совета народных депутатов требований этих актов. Факты нарушения требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает Главу города Междуреченска, депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Депутат Междуреченского городского Совета народных депутатов, Глава города Междуреченска имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Депутат Междуреченского городского Совета народных депутатов, Глава города Междуреченска считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы города Междуреченска и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.


Оглавление Раздел: I - II - III - IV - V - VI - VII - VIII - IX

Версия для печатиВерсия для печати

Ресурсы
Южно-Кузбасский правозащитный центр
 

652870, Россия, Кемеровская обл.,
г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел.: (38475) 4-53-99, e-mail: priemn@mrech.ru

редактор сайта: lesnikova@umb.rikt.ru