Главная страница Письмо вебмастеру Карта сайта
 

Устав муниципального образования «Междуреченский городской округ»

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления


1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1)представительный орган местного самоуправления - Междуреченский городской Совет народных депутатов;
2) глава муниципального образования - Глава города Междуреченска;
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Междуреченска (местная администрация);
4) контрольно-счетная палата города Междуреченска;
5) муниципальная избирательная комиссия.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных федеральным законом или законом Кемеровской области, государственных полномочий.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Междуреченского городского Совета народных депутатов, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет бюджета городского округа.

Статья 24. Статус Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Междуреченский городской Совет народных депутатов является представительным органом городского округа.
2. Междуреченский городской Совет народных депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Численность депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов составляет 25 человек.
4. Междуреченский городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (17 депутатов).
5. Междуреченский городской Совет народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) расходование Междуреченским городским Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета, в процессе его исполнения, не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов.
7. Междуреченский городской Совет народных депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, организации работы аппарата Междуреченского городского Совета народных депутатов.

Статья 25. Статус депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Депутатом Междуреченского городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
Избрание депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов на муниципальных выборах осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
2. Полномочия депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Междуреченского городского Совета народных депутатов нового созыва.
3. Депутаты Междуреченского городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением избираемых из числа депутатов Председателя Междуреченского городского Совета народных депутатов и его заместителя, деятельность которых регулируется Регламентом Междуреченского городского Совета народных депутатов.
4. Порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливается Регламентом Междуреченского городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
5. Депутаты Междуреченского городского Совета народных депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Междуреченского городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Междуреченского городского Совета народных депутатов также относятся:
1) установление официальных символов городского порядка и определение порядка официального использования указанных символов;
2) принятие решения о назначении местного референдума;
3) назначение муниципальных выборов, а также назначение голосования по вопросам изменения границ городского округа или преобразования городского округа;
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения собрания и опроса граждан;
5) утверждение структуры администрации города Междуреченска по представлению Главы города Междуреченска;
6) формирование муниципальной избирательной комиссии;
7) формирование контрольно-счетной палаты города Междуреченска;
8) принятие решения об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
9) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
10) установление в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядка привлечения городским округом заемных средств;
11) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
12) утверждение отчета Главы города Междуреченска о своей деятельности и деятельности администрации города Междуреченска за истекший год;
13) установление общеобязательных правил по предметам ведения городского округа, внесение в них изменений и дополнений;
14) внесение в органы государственной власти Кемеровской области инициатив об изменении границ, преобразовании городского округа;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
3. Иные полномочия Междуреченского городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 27. Организация деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов

Организацию деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов, избираемый Междуреченским городским Советом народных депутатов. Обеспечение деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов осуществляет аппарат Совета.

Статья 28. Заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Основной формой работы Междуреченского городского Совета народных депутатов являются его заседания.
Первое заседание Междуреченского городского Совета народных депутатов нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от численности Междуреченского городского Совета народных депутатов, определенной настоящим Уставом.
Первое заседание Междуреченского городского Совета народных депутатов открывает старейший по возрасту депутат. Подготовку первого заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов нового созыва осуществляет аппарат Совета народных депутатов. На первое заседание приглашаются депутаты предыдущего созыва, почетные граждане города, должностные лица органов местного самоуправления.
Последующие заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза квартал.
Внеочередные заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются по инициативе:
1) Главы города Междуреченска;
2) Председателя Междуреченского городского Совета народных депутатов;
3) не менее одной трети (8 депутатов) от установленного числа депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов.
2. Заседания Совета народных депутатов считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов (17 депутатов).
3. Заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов являются открытыми. Закрытые заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов проводятся при обсуждении вопросов, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, а также в иных случаях, предусмотренных Регламентом Междуреченского городского Совета народных депутатов.
4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Междуреченского городского Совета народных депутатов, а также иные формы его работы устанавливаются Регламентом Совета народных депутатов.

Статья 29. Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Руководит работой Междуреченского городского Совета народных депутатов его Председатель, который избирается на первом заседании Совета народных депутатов из числа депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов на срок полномочий депутатов очередного созыва.
2. Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов созывает заседания Совета народных депутатов и председательствует на них; организует процесс подготовки и принятия правовых актов Междуреченского городского Совета народных депутатов; руководит работой аппарата, осуществляющего организационно-техническое обеспечение деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов; организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов Междуреченского городского Совета народных депутатов и ведение протоколов заседаний; представляет нормативные правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов на подписание Главе города Междуреченска; представляет Междуреченский городской Совет народных депутатов в качестве юридического лица, а также выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов.
5. Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов.
6. Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов в своей деятельности подотчетен Междуреченскому городскому Совету народных депутатов.
7. Порядок избрания и освобождения от должности Председателя Междуреченского городского Совета народных депутатов, порядок деятельности и полномочия постоянных и временных комиссий и комитетов определяются Регламентом Междуреченского городского Совета народных депутатов.
8. При вступлении в должность Председатель Междуреченского городского Совета народных депутатов в торжественной обстановке на открытом заседании, в присутствии почетных граждан города, представителей общественности приносит присягу:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Председателя Междуреченского городского Совета народных депутатов, торжественно клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города всей своей деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Кемеровской области, Устав городского округа, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Председателя Междуреченского городского Совета народных депутатов».
9. При досрочном прекращении полномочий Председателя Междуреченского городского Совета народных депутатов, а также во всех случаях отсутствия Председателя Междуреченского городского Совет народных депутатов или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет его заместитель.
10. Председателю Междуреченского городского Совета народных депутатов, прекратившему свои полномочия, устанавливается денежная компенсация в размере денежного вознаграждения по занимаемой ранее должности до устройства на новое место работы в течение трех месяцев, начиная со дня прекращения полномочий.

Статья 30. Правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Междуреченский городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Междуреченского городского Совета народных депутатов.
2. Правовые акты по вопросам городского значения принимаются Междуреченским городским Советом народных депутатов в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях Междуреченского городского Совета народных депутатов.
3. Право правотворческой инициативы в Междуреченском городском Совете народных депутатов принадлежит депутатам Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главе города Междуреченска, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан в порядке, установленном нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов.
4. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются с участием инициаторов проектов.
5. Правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов (13 депутатов).
Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых особо оговорен настоящим Уставом, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется Регламентом Междуреченского городского Совета народных депутатов. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
2. Нормативные правовые акты, принятые Междуреченским городским Советом народных депутатов не позднее трех рабочих дней со дня принятия направляются Главе города Междуреченска для подписания и обнародования.
Глава города Междуреченска либо подписывает и обнародует нормативный правовой акт, принятый Междуреченским городским Советом народных депутатов, либо в течение десяти дней со дня поступления нормативного правового акта, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает его Междуреченскому городскому Совету народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов (17 депутатов), он подлежит подписанию Главой города Междуреченска в течение семи дней и обнародованию.
Если отлагательное вето Главы города Междуреченска было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта Междуреченского городского Совета народных депутатов действующему законодательству, то после подписания указанного нормативного правового акта Глава города Междуреченска вправе обжаловать его в судебном порядке.
В случае невозвращения Главой города Междуреченска в установленный срок нормативного правового акта с мотивированным обоснованием его отклонения, данный нормативный правовой акт вступает в силу автоматически в сроки, указанные в нормативном правовом акте.
3. Нормативные правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.
4. Нормативные правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Междуреченского городского Совета народных депутатов только по инициативе или при наличии заключения Главы города Междуреченска.
При отрицательном заключении Главы города Междуреченска для рассмотрения разногласий создается согласительная комиссия и может быть привлечена независимая экспертиза.
5. Правовые акты Междуреченского городского Совета народных депутатов, носящие декларативный характер (резолюции, заявления, обращения) подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 32. Прекращение полномочий Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Полномочия Междуреченского городского Совета народных депутатов прекращаются со дня начала работы Междуреченского городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия Междуреченского городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия Междуреченского городского Совета народных депутатов могут быть также прекращены досрочно в случае:
1) принятия Междуреченским городским Советом народных депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов.
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования городского округа.
3. Досрочное прекращение полномочий Междуреченского городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Междуреченского городского Совета народных депутатов не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Междуреченского городского Совета народных депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Междуреченский городской Совет народных депутатов.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов

1. Полномочия депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) досрочного прекращения полномочий (самороспуска) Междуреченского городского Совета народных депутатов;
3) его смерти;
4) вступления в законную силу решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) вступления в законную силу решения суда об объявлении безвестно отсутствующим или умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Междуреченского городского Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Статья 34. Статус Главы города Междуреченска

1. Глава города Междуреченска является высшим должностным лицом городского округа.
2. Глава города Междуреченска является выборным должностным лицом местного самоуправления.
3. Глава города Междуреченска одновременно является главой местной администрации.
4. Глава города Междуреченска наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе.
5. Глава города Междуреченска подконтролен и подотчетен населению и Междуреченскому городскому Совету народных депутатов.
6. Глава города Междуреченска не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
7. Глава города Междуреченска не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Гарантии прав Главы города Междуреченска при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы города Междуреченска, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
9. Глава города Междуреченска не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой города Междуреченска были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Главе города Междуреченска, прекратившему свои полномочия, устанавливается денежная компенсация в размере денежного вознаграждения по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы в течение трех месяцев, начиная со дня прекращения полномочий.

Статья 35. Избрание Главы города Междуреченска

1. Глава города Междуреченска избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Главой города Междуреченска может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом.
3. Избрание Главы города Междуреченска на муниципальных выборах осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

Статья 36. Вступление в должность Главы города Междуреченска

1. Полномочия Главы города Междуреченска начинаются со дня его вступления в должность.
Вступление в должность Главы города Междуреченска осуществляется не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципальной избирательной комиссией результатов выборов.
2. При вступлении в должность Глава города Междуреченска в торжественной обстановке на открытом заседании Междуреченского городского Совета народных депутатов, в присутствии почетных граждан города и представителей общественности приносит присягу:
\" Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города Междуреченска, торжественно клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города, всей свой деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Кемеровской области, Устав городского округа, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города Междуреченска».

Статья 37. Полномочия Главы города Междуреченска

1. Глава города Междуреченска в пределах своих полномочий:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Междуреченским городским Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Междуреченского городского Совета народных депутатов;
5) обладает правом внесения в Междуреченский городской Совет народных депутатов проектов правовых актов Междуреченского городского Совета народных депутатов;
6) представляет на рассмотрение и утверждение Междуреченскому городскому Совету народных депутатов проект бюджета городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа;
7) представляет на рассмотрение Междуреченскому городскому Совету народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета городского округа;
8) организует управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) представляет на рассмотрение и утверждение Междуреченскому городскому Совету народных депутатов планы и программы развития городского округа, отчеты об их исполнении;
10) руководит деятельностью местной администрации;
11) назначает и освобождает от должности первых заместителей, заместителей Главы города Междуреченска, руководителей органов местной администрации, иных должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации городского округа; определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12) организует проверку деятельности органов местной администрации, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;
14) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Кемеровской области;
16) организует исполнение бюджета городского округа, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденным Междуреченским городским Советом народных депутатов бюджетом городского округа и действующим бюджетным законодательством;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа и его населения в судах и арбитражных судах;
18) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями органов местной администрации;
19) совместно с Междуреченским городским Советом народных депутатов выступает с инициативой проведения местного референдума;
20) выступает с инициативой проведения публичных слушаний, собраний и опросов граждан по вопросам местного значения;
21) ежеквартально отчитывается о своей деятельности перед населением городского округа;
22) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
23) ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности и деятельности администрации города Междуреченска в Междуреченский городской Совет народных депутатов.
2. Глава города Междуреченска осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. При досрочном прекращении полномочий Главы города Междуреченска, а также во всех случаях отсутствия Главы города Междуреченска или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель Главы города Междуреченска.

Статья 38. Правовые акты Главы города Междуреченска

1. Глава города Междуреченска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом издает:
1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области;
2) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
2. Правовые акты Главы города Междуреченска не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Проекты постановлений и распоряжений Главы города Междуреченска могут вноситься непосредственно Главой города Междуреченска, первым заместителем и заместителями Главы города Междуреченска, руководителями территориальных, отраслевых (функциональных) органов местной администрации, депутатами Междуреченского городского Совета народных депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, определяемом нормативным правовым актом Главы города Междуреченска.
4. Правовые акты Главы города Междуреченска вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
5. Правовые акты Главы города Междуреченска, затрагивающие прав, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. Правовые акты Главы города Междуреченска могут быть отменены или их действие приостановлено непосредственно Главой города Междуреченска или судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области.

Статья 39. Прекращение полномочий Главы города Междуреченска

1. Полномочия Главы города Междуреченска прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Междуреченска.
2. Полномочия Главы города Междуреченска прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Междуреченска;
3. Отставка Главы города Междуреченска по собственному желанию принимается Междуреченским городским Советом народных депутатов на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Глава города Междуреченска исполняет свои обязанности в течение двух недель с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Междуреченска выборы назначаются в соответствии с действующим законодательством. При этом до вступления в должность вновь избранного Главы города Междуреченска его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель Главы города Междуреченска.

Статья 40. Взаимоотношения Междуреченского городского Совета народных депутатов с администрацией города Междуреченска

1. Междуреченский городской Совет народных депутатов не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Главы города Междуреченска и администрации города Междуреченска.
2. Глава города Междуреченска и должностные лица администрации города Междуреченска обязаны представлять необходимую информацию и документы для рассмотрения Междуреченским городским Советом народных депутатов вопросов, отнесенных к их ведению.

Статья 41. Администрация города Междуреченска

1. Администрация города Междуреченска наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.
2. Администрация города Междуреченска является юридическим лицом.
Администрация города Междуреченска является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Администрацией города Междуреченска руководит Глава города Междуреченска на принципах единоначалия.
4. Структура администрации города Междуреченска, изменения в структуре администрации города Междуреченска утверждаются Междуреченским городским Советом народных депутатов по представлению Главы города Междуреченска.
5. В составе администрации города Междуреченска могут создаваться отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Органы администрации города Междуреченска призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.
Органы администрации города Междуреченска могут являться юридическими лицами, иметь смету доходов и расходов, открывать счета в банках в соответствии с действующим законодательством.
Основаниями для государственной регистрации органов администрации города Междуреченска в качестве юридических лиц являются решение Междуреченского городского Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
6. Глава города Междуреченска назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации города Междуреченска.
Руководители органов администрации города Междуреченска издают по вопросам, отнесенным к их полномочиям распоряжения, приказы. Приказы руководителей органов администрации города Междуреченска могут быть отменены Главой города Междуреченска.

Статья 42. Компетенция администрации города Междуреченска

1. Администрация города Междуреченска и ее органы обладают всеми полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории городского округа, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в компетенции Междуреченского городского Совета народных депутатов и Главы города Междуреченска.
2. В пределах своих полномочий администрация города Междуреченска:
2.1. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) обеспечивает на территории городского округа соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления городского округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории городского округа, а также права органов местного самоуправления;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом мероприятия, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) руководит муниципальным архивом;
6) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции и иным правоохранительным органам в их работе;
7) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности и обороне;
9) создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальной милиции);
10) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
2.2. В области экономики и финансов:
1) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории городского округа;
2) получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городского округа, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
3) рассматривает планы размещения, развития, специализации и реконструкции предприятий и организаций различных форм собственности, действующих на территории городского округа, готовит по ним заключения и предложения;
4) разрабатывает проект бюджета городского округа и обеспечивает его исполнение;
5) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории городского округа предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского округа, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
7) организует формирование и размещение муниципального заказа, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
2.3. В области управления муниципальным имуществом и природными ресурсами, охраны окружающей природной среды:
1) формирует муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств бюджета городского округа, а также принятия безвозмездно передаваемого имущества, не находящегося в муниципальной собственности;
2) содействует созданию на территории городского округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
3) учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения и организации в порядке, определяемом Междуреченским городским Советом народных депутатов;
4) планирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
5) устанавливает права юридических и физических лиц на землепользование;
6) предоставляет земельные участки в установленном порядке на основании генерального плана городского округа и проектов планировки и застройки и обеспечивает их возврат в установленном законодательстве порядке;
7) организует сбор земельных платежей в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет контроль за использованием земель городского округа, за соблюдением собственниками земли и землепользователями строительных норм и правил, градостроительной и землеустроительной документации;
9) осуществляет управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории городского округа;
10) разрабатывает местные экологические программы, планирует, финансирует и обеспечивает проведение на территории городского округа местных мероприятий по охране окружающей среды;
11) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
2.4. В области строительства, благоустройства территории городского округа и управления жилищно-коммунальным хозяйством:
1) организует подготовку генерального плана городского округа и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства городского округа, разрабатывает правила застройки городского округа в соответствии с его генеральным планом, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;
2) выступает заказчиком самостоятельно или через уполномоченные органы или муниципальные организации на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории городского округа;
4) планирует развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, инженерного обустройства территории, организует строительство новых, реконструкцию и перепрофилирование действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к муниципальной собственности;
5) разрабатывает, в порядке, установленном действующим законодательством, нормы и правила, устанавливающие порядок предоставления жилищных, коммунальных, транспортных услуг, услуг связи;
6) утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории городского округа;
7) организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- телевещания;
8) организует работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, освещению улиц, внутриквартальному освещению, установке указателей улиц и номеров домов;
11) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2.5. В области социальной защиты населения:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает и реализует мероприятия социальной поддержки населения городского округа;
2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
3) организует исполнение и осуществляет контроль за соблюдением на территории городского округа федеральных законов и законов Кемеровской области о национально-культурных правах граждан и праве пользования родным языком;
4) планирует развитие на территории городского округа сети учреждений дополнительного и дошкольного образования и здравоохранения;
5) решает вопросы опеки и попечительства.
3. Администрация города Междуреченска осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 43. Контрольно-счетная палата города Междуреченска

1. Контрольно – счетная палата города Междуреченска образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата города Междуреченска формируется Междуреченским городским Советом народных депутатов в порядке, определяемом Междуреченским городским Советом народных депутатов.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно - счетной палатой города Междуреченска, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно – счетную палату города Междуреченска по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 44. Муниципальная избирательная комиссия

1. Муниципальная избирательная комиссия действует на постоянной основе в количестве 9 членов с правом решающего голоса и является юридическим лицом.
2. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии городского округа составляет четыре года.
3. Возможность работы на постоянной (штатной) основе членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, размер и виды денежного содержания указанных членов муниципальной избирательной комиссии определяется нормативными правовыми актами Междуреченского городского Совета народных депутатов.


Оглавление Раздел: I - II - III - IV - V - VI - VII - VIII - IX

Версия для печатиВерсия для печати

Ресурсы
Южно-Кузбасский правозащитный центр
 

652870, Россия, Кемеровская обл.,
г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел.: (38475) 4-53-99, e-mail: priemn@mrech.ru

редактор сайта: lesnikova@umb.rikt.ru