Главная страница Письмо вебмастеру Карта сайта
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ


Год: 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004
Квартал: 4 квартал 3 квартал 2 квартал 1 квартал


1 декабря 2005г.


После 31 заседания городского Совета народных депутатов А.А. Дехерт, председатель городского Совета, прокомментировал итоги сессии и ответил на вопросы журналистов городских средств массовой информации.

А.А. Дехерт: Вопросы, вынесенные на это заседание, были довольно сложные. Восемь проектов постановлений касались наполнения городского бюджета следующего года и, в какой-то мере, затрагивали интересы и жителей города, и предпринимателей.
И только в одном, девятом вопросе, вносились изменения и дополнения в действующий бюджет 2005 года, т.к. поступили дополнительные средства, которые в обязательном порядке должны быть отражены в нашем бюджете. Так, увеличилась доходная часть бюджета за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от приватизации муниципального имущества и дотаций из областного бюджета.

Бюджет следующего, 2006 года, принят депутатами в первом чтении. Пока это первое приближение, ко второму чтению цифры изменятся. Возникает вполне уместный вопрос, так зачем же тогда его принимать?
Меня радует то, что идет планомерная работа по формированию бюджета в рамках бюджетного процесса, в который мы в прошлые годы внесли изменения. Проведен общий анализ состояния дел в городе и анализ социально-экономического развития на 2006 год. Уже есть основная нормативно-правовая база, которая дает возможность посчитать доходы следующего года. Потребности города год от года возрастают, а в бюджете с каждым годом остается все меньший процент от суммы всех собираемых в городе налогов, и прослеживается тенденция к понижению. Так за последние 5 лет эта цифра снизилась с 48% до 9,4% в этом году, и 7% в следующем. Основная часть средств отчисляется в областной и федеральный бюджеты. В последние годы Междуреченск интенсивно развивается - ведется новое строительство, идет реконструкция и благоустройство. И все, что создано и построено, необходимо должным образом содержать. Это создает определенные трудности при формировании бюджета.
В первом чтении мы утвердили городской бюджет по доходам в сумме 1 млрд. 211 млн. 585 тыс. рублей, расходам - 1 млрд. 273 млн. 351 тыс. рублей, дефицит составил 61 млн. 766 тыс. рублей, т.е. 8,6%. При детальном рассмотрении смет бюджетополучателей ко второму чтению, цифры доходов и расходов увеличатся. И я, как председатель горсовета, и Глава города Сергей Федорович Щербаков, двумя руками проголосовали бы за двух миллиардный бюджет, но где его взять?!

Городское радио: Так реален ли бюджет 2006 года?
А.А Дехерт:
Те цифры доходов, которые мы приняли на сессии, вполне реальны. По подсчетам специалистов это то, что мы сможем иметь реально в будущем году.

Газета «Контакт»: На сессии приняты ряд постановлений, которые увеличивают налоги, взимаемые с городских предпринимателей. Чем руководствовались депутаты при их утверждении?
А.А. Дехерт: Это требования сегодняшнего дня, которые вынуждают нас принимать такие решения. Экономика и условия рынка диктуют нам свои правила. Хотим мы этого или не хотим, но нам приходится вносить коррективы в существующее положение. Но при принятии документов в сторону увеличения какой-либо позиции, в том числе и по аренде муниципального имущества, администрация и горсовет всегда разрабатывают меры защиты социально-незащищенных слоев населения, для предпринимателей вводятся понижающие коэффициенты.
Так на сессии принято постановление «О внесении изменений и дополнений в «Положение об аренде и субаренде муниципального имущества…». Сейчас аренда муниципального имущества составляет 400 рублей в год за 1 кв. метр. Обратите внимание, что не в месяц 400 рублей, а в год. С учетом действующих коэффициентов арендная плата составляет 383 рубля в год (к примеру, в Мысках платят 600 рублей за кв. метр в год.). А субаренда, предоставляемая предпринимателями, составляет уже 1000 рублей за 1 кв. метр в месяц. Поэтому решено установить арендную плату одного кв. метра 800 рублей в год.
Но в тоже время, сразу же пересмотрели существующие коэффициенты по видам деятельности. Для предприятий ЖКХ ввели понижающие коэффициенты, чтобы возросшая арендная плата на отразилась на тарифах. Поэтому аренда для этих предприятий осталась практически на уровне 2005 года.
Небольшой прирост за счет поступлений от единого вмененного налога, от аренды и субаренды муниципального имущества пополнит ту часть бюджета, которая выпадает из городской казны, и которую необходимо компенсировать. Городской бюджет потеряет много денег из-за изменений начисления земельного налога, который теперь будет начисляться исходя из кадастровой оценки плюс поправочные коэффициенты. Из-за этих нововведений, по предварительным подсчетам, бюджет недополучит около 140 млн. рублей. Но формировать доходную часть бюджета чем-то надо, и доля населения должна быть как можно меньше.
Только исходя из этого было принято решение повысить ставку арендной платы муниципального имущества.

Городское радио: Действительно ли депутаты заинтересованы в развитии малого предпринимательства в городе?
А.А. Дехерт:
Безусловно, заинтересованы. Об этом вы можете судить по принятой на сессии программе поддержки и развития малого предпринимательства. Ведь малый бизнес тоже является источником дохода для городского бюджета. Сегодня от него поступает в казну около 42 млн. рублей (это около 6% от доходов бюджета). По программе, рассчитанной на 3 года, на поддержку предпринимательства будет направлено более 20 млн. рублей. Развивать малое предпринимательство нужно обязательно, ведь это не только поступления в бюджет, но и создание новых рабочих мест. В этой сфере занято 4200 человек. Сейчас 85% предпринимателей занимаются торговлей. Программа направлена на развитие производственного и строительного секторов малого бизнеса. Думаю, что найдутся предприимчивые и заинтересованные люди, которые при поддержке фонда будут развивать в нашем городе производство.

Городское радио: По Вашему мнению наши федеральные (думские) законодатели реально смотрят на жизнь?
А.А. Дехерт:
Наверное, до недавнего времени они были оторваны от жизни и законы принимали сидя в кабинетах. Но в последнее время многие члены правительства и законодатели стали больше внимания уделять регионам, выезжают на места, знакомятся с проблемами, т.е. «пошли в народ». Сейчас в правительстве происходит определенная реорганизация. Очень хочется, чтобы это было не только на словах, но и претворялось в жизнь.
Судя по принятым законам, правительство стало больше полномочий и ответственности передавать регионам. Во всех регионах разные ситуации. В нашем регионе муниципалитеты чувствуют поддержку губернатора и областной администрации. Если Вы ознакомились с бюджетным посланием губернатора, то знаете, что бюджет области на 2006 год по-прежнему остается социально ориентированным.
Поэтому мы надеемся, что совместными усилиями городских властей и междуреченцев в нашем городе тоже все получится - закончится запланированная реконструкция проспекта Коммунистический, пройдет реконструкция районной котельной, продолжатся работы по благоустройству. Думаю, что все намеченное нам удастся выполнить процентов на 99%, хотя это будет и не легко.

Городское радио: Часто ли приходится депутатам горсовета обращаться с инициативой в федеральную думу?
А.А. Дехерт:
Существует определенная процедура обращений и формирований законодательных инициатив. С такой инициативой мы можем обратиться только в наш областной Совет, а депутаты облсовета, в свою очередь – в Государственную Думу. Междуреченский горсовет тесно работает с областным Советом, который при формировании законов привлекает нас к их обсуждению. Это не выносится на сессии, а рассматривается в горсовете в рабочем порядке. Те нормативно-правовые акты, которые утверждаются на заседаниях горсовета, касаются только нашего муниципального образования. Областной Совет не является вышестоящей организацией для представительного органа местного самоуправления, т.к. смысл работы один, а масштабы другие - одни работают на область, а другие - на город. Но мы работаем в тесной связи, получаем помощь и консультации по всем вопросам. Областной Совет часто проводит семинары, обеспечивает нас необходимой законодательной базой. Особенно много было совместной работы в прошлом году по реализации 131 закона «Об основах местного самоуправления».
В заключение хочу отметить, что вот уже третий год работает III созыв депутатов городского Совета. Прошли бури первых лет и совместная притирка. Сейчас отношения депутатов с администрацией носят вполне деловой и конструктивный характер, обходимся без конфликтов. Хотя, я не считаю конфликтами те сложности, которые возникали при совместной работе в прошлые годы. На мой взгляд, это были обычные рабочие ситуации по поиску компромиссных решений. Надеюсь, что мы и дальше будем находить взаимопонимание и сохраним деловой стиль наших отношений. Мы делаем одно общее дело - работаем на благо нашего города, и впереди нас ждет много важных, непростых дел.

Версия для печатиВерсия для печати

Ресурсы
Южно-Кузбасский правозащитный центр
 

652870, Россия, Кемеровская обл.,
г. Междуреченск, пр. Строителей, 20а
тел.: (38475) 4-53-99, e-mail: priemn@mrech.ru

редактор сайта: lesnikova@umb.rikt.ru